На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бжезинский: главная задача - не допустить ввода российских войск на Украину

Бжезинский: главная задача - не допустить ввода российских войск на Украину

Влиятельный американский геополитик объяснил, почему США должны предотвратить использование Россией силы на Украине

16 июня в одном из наиболее влиятельных «мозговых центров» США, Центре Вудро Вильсона в Вашингтоне состоялось очень важное событие, практически незамеченное российскими СМИ. Группа видных международных аналитиков обсудила вопросы европейской и евроатлантической безопасности в контексте кризиса на Украине. В центре внимания оказались и вопросы политики США в отношении России.

В качестве главного спикера выступил всемирно известный геополитик, бывший советник президента Картера, один из наиболее влиятельных экспертов по внешнеполитической стратегии США Збигнев Бжезинский. Мистер Бжезинский, как известно, питает особо нежные чувства к нашей стране и является ярым противником возрождения внешнеполитической мощи России. Стало крылатым и знаменитое высказывание Бжезинского о важности для России Украины. «Украина, новое и важное пространство на евразийской шахматной доске, является геополитическим центром, потому что само ее существование как независимого государства помогает трансформировать Россию. Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским имперским государством», - писал еще в начале 90-х Бжезинский. С тех пор его мнение по этому вопросу не изменилось.

В это раз Бжезинский опять остановился на украинском вопросе, начав с признания серьезных изменений во внешнеполитической идентичности российской элиты и населения России. События на Украине, по мнению эксперта, являются следствием перехода России к доктрине «Русского мира» (Бжезинский особо выделил этот концепт, продублировав его по-русски), доктрине «разделенного народа» (русских) и защите ценностей русской цивилизации. Это концептуальное изменение, по мнению Бжезинского, означает прямой геополитический и ценностный вызов Западу.
Очень многое в решении этой «проблемы» для США зависит от того, что будет, происходит на Востоке Украины, справедливо отметил Бжезинский. Потерпит там ли эта концепция поражение или увенчается успехом, от этого зависит и будущее отношений между Россией и Западом и будущее самого Запада.

Итак, о чем же сказал Бжезинский? Выделим главную мысль выступления. Ей оказалась, как это не странно, идея о необходимости предотвращения ввода российских войск на территорию Украины. Именно этого, по мнению американского геополитика, США не должны допустить ни в коем случае. После присоединения Крыма Россия. По его словам, получила под свой контроль важный геополитический регион и ее действия на Украине угрожают «дестабилизации обстановки в Европе», «свидетельствуют о разрушении сложившегося в Европе после Второй мировой международного порядка», то есть, если отбросить в сторону риторику, угрожают американскому порядку в Европе и планам США в отношении постсоветского пространства.

«Украинская проблема - это вызов, на который Запад, под которым я понимаю США, Европу и в частности НАТО, должен ответить на трех уровнях», - заявил Бжезинский:

1) Первый уровень по Бжезинскому - этот комплекс первоочередных мер, цель которых принудить Россию к отказу от полномасштабного военного вмешательства. «Мы должны эффективно предотвратить соблазн российского руководства использовать силу. Проще говоря, мы должны предотвратить использование силы», - подчеркнул американский геополитик.

2) Второй уровень – аналитический, Запад должен понять насколько амбициозны цели России в отношении Украины. «Мы должны определить насколько велика решимость России дестабилизировать различные части Украины», заявил корифей американской геополитики. В связи с этим Бжезинский подчеркнул, что Россия оказывает массивную военную поддержку повстанцам в Новороссии, и ее действия нельзя расценивать иначе как «межгосударственную агрессию».

3) Третий уровень – дипломатический, Запад должен предложить России некий компромисс, при этом Россия должна отказаться как от поддержки повстанцев, так и от идеи широкомасштабного военного вмешательства в конфликт.

Как мы видим, главной идеей является именно предотвращение введения российских войск и постепенный «слив» вооруженной поддержки повстанцев. Соединенные Штаты в лице лучшего своего аналитика, которого нельзя упрекнуть ни в отсутствии веры в глобальную миссию Америки, ни в понимании того, насколько важным геополитическим регионом является Украина, заявляют прямо: «Надо сделать все, чтобы Путин не ввел войска!». Довольно странными в этой оптике выглядят заявления доморощенных «геополитиков» и самозваных «экспертов» о том, что США «заманивают» Россию на Украину. Единственное, что может эти недоумения разрешить, это предположение, что либо эти «эксперты» некомпетентны, либо выражают мнение «шестой колонны», кровно заинтересованной в проведении выгодной США стратегии в отношении Украины.

По мнению Бжезинского, Путин не хочет вовлекать Россию в тяжелый и кровавый конфликт на Украине. Поэтому США надо сделать все, чтобы Россия поняла, что конфликт будет именно таким, кровавым и тяжелым. «Российского президента можно сдержать, если он будет думать, что последующая агрессия в отношении Украины приведет именно к таким последствиям», - комментирует слова американского стратега сотрудник Совета по международным отношениям (влиятельнейшего глобалистского think-tank) Джанин Дэвидсон.

Каким образом достичь этой цели? Бжезинский предлагает усилить военную помощь Украине со стороны США и сделать так, чтобы Россия точно знала, что США этим занимаются. Тогда шансы на ввод российских войск в зону конфликта будут минимальны. Неоказание военной поддержки или недостаточно высокие темпы усиления украинской армии смогут, по мнению Бжезинского спровоцировать Россию на ввод войск, чего допустить ни в коем случае нельзя. Кроме того, «нужно показать России, что вторжение на Украину приведет к длительным негативным последствиям для самой России», - считает Бжезинский.

Типы вооружения тоже имеют значение, отметил Бжезинский. По его мнению, необходимо усилить украинскую армию вооружением и спецсредствами, предназначенных для боев в городских условиях. Это очень интересный комментарий, подтверждающий веру Бжезинского в собственную стратегию, ведь в сложившейся ситуации на Донбассе это оружие необходимо в первую очередь не для того, чтобы противостоять наступающей российской армии (хотя и про вооружение такого типа он своем выступлении тоже сказал), но для взятия удерживаемых ополченцами городов типа Славянска, Донецка, Луганска.

Что же будет, если Штатам не удастся предотвратить ввод российских войск и в целом силовое решение конфликта со стороны России? Бжезинский сказал и об этом: Россия сама в одностороннем порядке решит украинский вопрос, и победят «силы шовинизма». Победит то, кого боится США, русское большинство, произойдет рост национального самосознания. Ориентированные на Запад силы не смогут противопоставить себя Путину и использовать растущий городской средний класс (на который всегда особые надежды возлагает Бжезинский, когда речь идет о России) в своих интересах. Именно это и произойдет, если Путин введет войска. Именно этого боится Бжезинский.
Невведение войск уже объявлено главной внешнеполитической задачей США на украинском направлении. И надо осмыслить именно это, а не сказки о том, что Россию куда-то заманивают. Судя по последним известиям, им удалось добиться в деле решения этой ключевой задачи серьезных успехов. Этого стоило ожидать, они еще очень сильны и рискуют очень многим, вслед за потерей Украины, которое станет их крупнейшим внешнеполитическим поражением после Сирии, наступит закат американского могущества. Именно поэтому лозунг американцев сейчас: «Путин, не вводи войска!».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх